КАК МЫ С ОДНОЙ ИЗВЕСТНОЙ АКТРИСОЙ ПОССОРИЛИСЬ ИЗ-ЗА ПРОФЕССИИ

Гениальный К.С.Станиславский,его “Система”…и “Система”ли?
 
 
Я ПРОСЛУЖИЛА В Г А МАЛОМ ТЕАТРЕ 17 ЛЕТ.ТРИ ГОДА НАЗАД УШЛА, Т.К. НИ О СИСТЕМЕ СТАНИСЛАВСКОГО,НИ О КАКОЙ-ЛИБО ДРУГОЙ СИСТЕМЕ ГОВОРИТЬ СТАЛО БЕССМЫСЛЕННО…Я НЕ ЗРЯ ПРОСИЖИВАЛА ШТАНЫ В ИНСТИТУТЕ И УВЕРЕНА,ЧТО УЧЕНИЕ. СОПРИКОСНОВЕНИЕ СО СТАНИСЛАВСКИМ-ОСНОВА ХОРОШЕГО АКТЕРА.А УЧЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ,ГЛЯДЯ НА СОСТОЯВШИХСЯ АКТЕРОВ-НЕ ЛУЧШИЙ ВЫХОД В ПРОФЕССИОНАЛЫ…НО! СЕГОДНЯ СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО,ЕСЛИ ИЗУЧАТЬ И СЛЕДОВАТЬ ЕЙ ДОСКОНАЛЬНО, ВЫГЛЯДИТ КАК В РАПИДЕ-ВРЕМЯ ДРУГОЕ, ВСЕ СТРЕМИТЕЛЬНЕЙ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЕЙ…СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО НЕ ПОСПЕВАЕТ ЗА ВРЕМЕНЕМ В ОТЛИЧИЕ ОТ СИСТЕМЫ МИХАИЛА ЧЕХОВА,НАПРИМЕР….НЕКОТОРЫЕ ВЕЩИ ПРОСТО БЕСЯТ: НАПРИМЕР, ЧТОБЫ ИЗОБРАЗИТЬ ТРАГЕДИЮ,ЗАПЛАКАТЬ,НАДО ПРЕДСТАВИТЬ ЧТО-ЛИБО УЖАСНОЕ,КОТОРОЕ ВДРУГ СЛУЧИЛОСЬ С БЛИЗКИМ ЧЕЛОВЕКОМ-БРЕД,ЕСЛИ ЕЩЕ ВСПОМНИТЬ,ЧТО МЫСЛЬ МАТЕРИАЛЬНА.. ЛЕРА БОГУК.
Лнрочка, Станиславский действительно гениальный педагог, и в создании русского театра, его роль очень велика.
Тогда он попытался разделить “ремесло”, и ” жизнь человеческого духа”, потому что актёры ИГРАЛИ роли под суфлёра, не читая вю пьесу. Есть такой анекдот. ” Актёр сыграл эпизод один, ему понравился он… “Эх, хорошо, надо бы всю пьеску прочитать!”
Кго определения Сверх-задачи, сверх-сверх-задачи, действия , сквозное действия , второй план… и т.д. совершенно гениальны, но подход к ним — мягко выражаясь, не только не точен, но иногда и вреден.
Если вам интересно я в этом месяце, возможно, буду вести уроки ” Природа сценического дейсвия” в конференц зале, в Образовательной сети.
Объявление на форуме я помещу, так что присоединяйтесь
 
ОЛЕСЯ! А КАКИМ МАТЕРИАЛОМ ВЫ БУДЕТЕ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ В СВОЕЙ ЛЕКЦИИ? И ЕЩЕ-Я ПРОВОРОНИЛА-НАСКОЛЬКО ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ ВЫ ИМЕЕТЕ К ПРОФЕССИИ,ЕСЛИ АКТРИСА-В КАКОМ ТЕАТРЕ И СКОЛЬКО ЛЕТ.ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ МЕНЯ-Я ПОКА НЕ ПОЙМУ НА КАКОМ УРОВНЕ МОГУ СВАМИ ОБЩАТЬСЯ.
Дорогая Лера, это не я говорю , это сказал Юрий Любимов: “Нет системы Станиславского – есть метод великого мастера”
Я дважды училась. в институте, по системе, – это бред. Через пять лет , уже будучи актрисой, на сцене, я сама поняла, что такое”действие”
А уж когда поступила сразу на 3-ий курс режиссёрского факультета я точно поняла “как это делается” – я узнала “Природу сценического действия” и сейчас для меня нет плохих актёров – есть плохие режиссёры.
Я точно знаю, что подсказать актрисе, чтобы она заплакала, не прибегая к “манкам” Станиславского, – представить что-то ужасное.))))
Если тебе интересно, загляни ко мне в Блоги на Майл.ру Найди -Александра Сарапанюк
 
Я ТОЖЕ ОБУЧАЛАСЬ ОБЕИМ ПРОФЕССИЯМ И РАБОТАЛА И В ТОЙ,И В ДРУГОЙ. НЕ СОГЛАСНА,ЧТО НЕТ ПЛОХИХ АКТЕРОВ,ОСОБЕННО ТЕАТРАЛЬНЫХ.ЧТО ИМ НЕ ГОВОРИ-ДУБ ДУБОМ.ВПОСЛЕДСТВИИ ТАКИЕ ПЕРСОНАЖИ ПЛАВНО ПЕРЕХОДЯТ В МАССОВКУ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ДОЖИВАЮТ ДО ПЕНСИИ.ЕСТЬ ХОРОШИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ.ВЫ ГОВОРИТЕ ОБ АКТЕРЕ ОДАРЕННОМ,Я ТАК ПОНИМАЮ,ИЛИ О ЛЮБОМ?ВЫ ЛЮБОМУ ШЕПНЕТЕ-И ОН РЫДАЕТ?
Лерочка, я актриса , режиссёр и педагог. Стаж работы на сцене, в театре – 40 лет.
И даю вам слово, поверьте, нет плохих актёров. Я это доказывала не раз ….
Какими матеаралами я буду руководствоваться.? 
Своим собственным открытием, что касается “природы действия” вообще.
Надо научиться себя слушать и собой управлять.
Да Вы правы, я только шепну актёру, что нужно делать и у него всё получается. Он засмеётся и тут же, если надо, заплачет 
Моё открытие произошло внезапное, наверное, смешно, но я крикнула “Эврика”. и у студентки актёрского ф-та получилоь за неделю то, чего я не могла с ней сделать полгода. Это “Мать” Чапека.
С тех пор я работаю так со своими актёрами, начиная с народных, заслуженных и кончая ребятами без театрального образования.( с ними легче, чем с Актёрами, Актёровичами  )
Об этом я говорила со своими педагогами С профессором Скибневским – 6 часов, с доцентом Резниковым – 4 часа
Затем они приказали мне писать реферат ” Природа сценического действия” и защищать на кафедре режиуры, но …. мне было некогда… Диплом, постановки, потом свой театр, потом…
В общем , на занятиях всё расскажу. … До встречи…
 
ВЫ ВСЕРЬЕЗ ДУМАЕТЕ, ОЛЕСЕЧКА,ЧТО Я ПОЙДУ НА ВАШИ ЗАНЯТИЯ? ПОСЛУШАЙТЕ СЕБЯ-У МЕНЯ СЕГОДНЯ ДЕНЬ ПРАВДЫ И Я ВЫСКАЖУ ВСЕ, ЧТО ИСПЫТЫВАЮ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ,ОЛЕСЕЧКА.ПОСЛУШАЙТЕ СЕБЯ:4 ЧАСА ГОВОРОЛА С ТЕМ, 6-С ЭТИМ….ЕСЛИ Я НАЧНУ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ,СКОЛЬКО И СКЕМ Я ГОВОРИЛА….НО Я НИКОГДА ЭТОГО НЕ ДЕЛАЮ,- СЧИТАЮ ЭТО ВЕСЬМА НЕСКРОМНЫМ И , ЕСЛИ ХОТИТЕ, ГЛУПОВАТЫМ. У ВАС СВОЙ ТЕАТР? -У МОЕГО МУЖА ТОЖЕ.И ЛЮДИ ХОДЯТ,И ПОХВАЛИВАЮТ….Я УЗНАЛА СЕЙЧАС ЕГО В ВАС,ОЛЕСЕЧКА.А КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВАШ ТЕАТР И МНОГО ЛИ ВЫ НАРОДУ ПУГАЕТЕ?….ОБЫЧНО МОЙ БЫВШИЙ МУЖ ГОВОРИЛ ПОЧТИ ОДИН В ОДИН ВАШ МОНОЛОГ, КОГДА ОХМУРЯЛ ОЧЕРЕДНУЮ ДЕВАХУ. МНОГО ЛЕТ ПРОШЛО, А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ. ВЫ КРИКНУЛИ “ЭВРИКА? И ГДЕ УЧЕБНИК? ИЛИ ВЫ КРИКНУЛИ ВЧЕРА? ЗНАЕТЕ, ВЫ СОЗДАЕТЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ КНИЖНОСТИ КАКОЙ-ТО,И РЕЖИССЕРЕ РЕЖИССЕРОВИЧА.ЗНАЕТЕ КАК СТУДЕНТЫ НАЗЫВАЮТ РЕЖИССЕРОВ ЖЕНСКОГО ПОЛА?-“РЕЖИССРУХА”.ТАК ОНО И ЕСТЬ, ЗА РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ.ХОТЕЛОСЬ БЫ НА ВАС ПОСМОТРЕТЬ…И ВОТ ЕЩЕ: С КАКОЙ СТАТИ ВЫ НАЗЫВАЕТЕ ВЗРОСЛОГО САМОДОСТАТОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА УМЕНЬШИТЕЛЬНО- ЛАСКАТЕЛЬНО ? ЭТО ВЫ ДО МЕНЯ СНИЗОШЛИ,КУКОЛКА? ВЫ МНЕ ОЧЕНЬ НЕСИМПАТИЧНЫ-ВЫ НЕЕСТЕСТВЕННЫ.ПРОЩАЙТЕ.
 
Простите, Лера, если я Вас обидела. Просто Вы в возрасте моей дочери.
Хотите посмотреть на меня?, посмотрите, я ведь Вас и приглашаю в инете посмотреть и послушать меня.( если не передумаю)
Может я действительно что-то открыла , вернее не открыла, а подметила, подслушала нашу “природу”.
Возможно, Вам это поможет стать актрисой и не искать красное бельё, которое Вы надели по серый балахон.
Мне очень вас… Нет, не жаль, это обидное для Вас чувство, а скорее стыдно за Вас.
Вас обидел муж, и теперь Вы готовы обвинить весь мир. Даже вспомнили как называют женщин – режиссёров – первый раз это слышу. Возможно, Вы не состоялись как режиссёр  поэтому это слышали… Я знаю, что есть реже.ссёры и часто.ссёры,
Вы мне симпатичны в своём “гневе”  Это удел несостоявшихся людей, простите….
Вы сыграли всего 2-а фильма, (да ещё что-то в 98 г.) И не дай Бог, но мне кажется, что Вы остались в возрасте Вашей первой роли. 1991 года. ( не дай Бог, но ,по моему, в этой же роли, простите, но писать мне такое,…. называть Олесечкой, ?…. ) дальше эпизоды, эпизоды, эпизоды… вероятно, так будет долго, всю оставшуюся жизнь, если Вам не интересно больше того, что Вы знаете по книжкам.
Вам книги нужны?. Будут, но пока некогда было писать, а Вы мне написали,- “ВЫ СОЗДАЕТЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ КНИЖНОСТИ КАКОЙ-ТО,”, где логика? Это Вам нужны книги…
Я не сержусь на Вас, сегодня День замечательный. Я поздравляю Вас со светлым праздником, хотя и не уверена, что Вы верите в этот праздник … потому, что Вы какая-то… злая…. Вы меня назвали глупой, но вот я этого не сделаю 
Всего Вам доброго, в съёмках и в личной жизни.
 
ОЛЕСЯ! СЕГОДНЯ, В СВЯТОЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ, ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА, Я ПРОСНУЛАСЬ С ЧУВСТВОМ СТЫДА ЗА СЕБЯ И ЗА ВАС. ПРОСТИЕ МЕНЯ,ЕСЛИ МОЖЕТЕ, Я НИЧЕГО НЕ БУДУ ДОКАЗЫВАТЬ И ОБЪЯСНЯТЬ,ПОЧЕМУ У МЕНЯ ВСЕГО ПЯТЬ ФИЛЬМОВ…И РОЛИ И ПОЧЕМУ Я НЕ БРЕЗГУЮ,А,НАПРОТИВ,ЛЮБЛЮ, ЭПИЗОДЫ.ВОЗМОЖНО,ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧТО-ТО ОТКРЫЛИ.КАК ЗНАТЬ? ПРОСТИТЕ.ВЕРУЮ!ПРОЩАЮ!
СТРАННОЕ ДЕЛО, НО ОБЫЧНО ТЕ,С КЕМ У МЕНЯ СТЫЧКИ, СТАНОВЯТСЯ МОИМИ БЛИЗКИМИ ДАЖЕ РОДНЫМИ. А ЗНАЕТЕ, ОЛЕСЯ, Я ,ПОЖАЛУЙ, СХОЖУ НА ВАШ СЕМИНАР, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПЕРЕДУМАЛИ
 
Я виновата, что ответила Валерии, не нужно было вообще отвечать. Нет я не обиделась, что она написала Мне Олесечка, ведь она просто по хамски мне ответила, что я её назвала Лерочкой, как бы спародировала меня.
Тони – это не лекция будет, никуда ходить не надо.
Мне Один товарищ, с которым я общалась по Skype предложил свой конференц-зал, где бы я по интернету (сначала встреча) рассказала о своей работе “Природа сценического действия и Природа действия как средство общения”
Ему показалось, что это интересно.
Я и написала Лере , что скоро это случится, и я её приглашу. Ответ вы читали.
Я в шоке. Я в жизни не слыхала такого.
Не стоило, вообще отвечать. но не сдержалась. Мне стыдно, но обещаю, что больше не буду  Её фильм в 1991 г. “Дура”, хорошо, что в открытую не назвала.
Нет, мне просто, действительно её жаль, я ей сочувствую, но это я оказалась …. что ответила ей не совсем…
 
Я БЕЗ ЗАДИРАНИЯ ОТВЕЧУ, ЧТО ПЕРВЫЙ МОЙ БОЛЬШОЙ ФИЛЬМ 1993Г. РЕЖИССЕРА АЛЕКСЕЯ КОРЕНЕВА,КОТОРОГО ВСЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ПО “БОЛЬШОЙ ПЕРЕМЕНЕ”,2-Х СЕРИЙНЫЙ,СТАЛ ДЛЯ МЕНЯ НОВОЙ СТУПЕНКОЙ В МОЕЙ РАБОТЕ. ГЛАВНАЯ РОЛЬ. ПАРТНЕРЫ,С КОТОРЫМИ Я ТЕСНО ОБЩАЛАСЬ И РАЗГОВАРИВАЛА ЧАСАМИ О ПРОФЕССИИ И ЖИЗНИ-КАРАЧЕНЦЕВ, СМЕХОВ, УДОВИЧЕНКО,МИГИЦКО,САМОХИНА,ПЕВЕЦ МУРОМОВ И ДР.,ТАК ВОТ, ЭТОТ ФИЛЬМ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАРСЕЛЯ АШАРА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАЗЫВАЛСЯ “ДУРА”. В ОДНОМ ИЗ ОТЗЫВОВ Я ПРОЧЛА:”ДУРУ ТОЖЕ НАДО УМЕТЬ СЫГРАТЬ”.МНЕ БЫЛО ВОЛШЕБНО ПРИЯТНО. НЕ ПОВЕРИТЕ, НО СЛЕДУЮЩИЙ ФИЛЬМ,В КОТОРОМ У МЕНА БЫЛА РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА НАЗЫВАЛСЯ НЕ МЕНЕЕ ЖИВОПИСНО”СУКИНЫ ДЕТИ” ФИЛАТОВА С ЕВСТИГНЕЕВЫМ,АБДУЛОВЫМ,УДОВИЧЕНКО,ЦИПЛАКОВОЙ И ПР.А ЕЩЕ БЫЛА ГЛАВНАЯ РОЛЬ В “ЧЕРТОВЫХ КУКЛАХ”,ФИЛЬМ КУДА-ТО ДЕЛСЯ.Я КОГДА РАССКАЗЫВАЮ, ВСЕ ОБХОХАТЫВАЮТСЯ. Я ДУМАЮ, НЕ СТОИТ ПРОДОЛЖАТЬ ССОРИТЬСЯ- ЗА ПРОФЕССИЮ ВОЕВАТЬ, КОНЕЧНО,СВЯТОЕ ДЕЛО,НО Я В ЭТУ ИГРУ БОЛЬШЕ НЕ ИГРАЮ.ПРОСТИТЕ МЕНЯ ВСЕ- ПРОРВАЛО!-ПМС.НЕРВЫ В ТАКИЕ ДНИ НИ К ЧЕРТУ. Я ВСЕХ ЛЮБЛЮ.
Мне захотелось посмотреть фильмы с твоим участием! Это так естесственно!
нО ГДЕ ЖЕ Я ИХ ТЕПЕРЬ НАЙДУ?
 
Я САМА НЕ МОГУ ИХ НАЙТИ. ИНОГДА ЗВОНЯТ ПО НОЧАМ”ЛЕРА-ВСТАВАААЙ!”ДУРУ”ПОКАЗЫВАЮТ”! ПО НТВ! Я-У МЕНЯ ТЕЛЕВИЗОР НЕ РАБОТАЕТ-НЕ ВЕРЯТ! Я НЕ ХВАСТАЮСЬ,НО СЕРИАЛЫ Я ТОЖЕ В СЧЕТ БЕРУ А ВОТ НАСЧЕТ “ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДОВ” У МЕНЯ СВОЕ ЖЕСТКОЕ МНЕНИЕ: НЕ УМЕЕШЬ ИГРАТЬ В ЭПИЗОДЕ- РОЛЬ НЕ ПОТЯНЕШЬ.ПОЭТОМУ Я НЕ ГНУШАЮСЬ.И ПОТОМ,ЕСЛИ НЕ БЫТЬ ВСЕ ВРЕМЯ В ПРОФЕССИИ -ЛЮБЫМ БОКОМ-ТЫ ЕЕ ТЕРЯЕШЬ. ЕСЛИ БЫ НЕ ЛЕГКИЕ-Я ОПЯТЬ ПОШЛА БЫ В ТЕАТР.МОЖЕТ, ПОДЛЕЧУСЬ СО ВРЕМЕНЕМ….ЕСТЬ КУДА ИДТИ… УЖЕ ЗАБЫТЫ ВСЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ СКЛОКИ В МАЛОМ-ПОМНИТСЯ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ. В”МОЙ МИР” НЕДАВНО ПРИШЕЛ ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК-ОН ТЕПЕРЬ В ДРУЗЬЯХ-ОН СМОТРЕЛ МЕНЯ В “КНЯЗЕ СЕРЕБРЯНОМ”-В”ЕЛЕНУШКЕ” И ДО СИХ ПОР УДИВЛЯЕТСЯ И РАДУЕТСЯ,ЧТО -ВОТ, Я, ЖИВАЯ И СО МНОЙ МОЖНО ГОВОРИТЬ.”все,что ни делается, делается к лучшему”? НЕ ПРАВДАЛИ,ДЕВУШКИ? А ЗАМЕТИЛИ БЫ МЫ С ОЛЕСЕЙ ДРУГ ДРУГА ПО-НАСТОЯЩЕМУ, ЕСЛИ БЫ НЕ ЭТОТ МОЙ ДУРАЦКИЙ “ДЕНЬ ПРАВДЫ?”А ТЕПЕРЬ ОЛЕСЯ-ЧАСТЬ-И НЕ ПЛОХАЯ-МОИХ МЫСЛЕЙ.ИНОГДА ПОХОХАТЫВАЮ СЕБЕ ПОД НОС-НУ НАДО ЖЕ.НО! ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО ВСЕ БЫЛО НА ВЫСОЧАЙШЕМ УРОВНЕ ТОНЧАЙШЕЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТЕРВОЗНОСТИ, О КОТОРОЙ ЛЮДИ КНИГИ ПИШУТ.НУ ЖЕ,ОЛЕСЯ,УЛЫБНИТЕСЬ.ВСЕ ЭТО ТАК СМЕШНО, НА САМОМ ДЕЛЕ
 
Спасибо, Валерия. Я, действительно улыбаюсь.
Девчонки, простите.
Я немного просто была в шоке, Сейчас всё прошло.
Валерия, ни в коем разе не против эпизодов. Вы совершенно правы, что только хорошие актёры умеют играть эпизоды. Ещё будучи молодой актрисой, меня этому научил любимый режиссёр. И как назло он мог в одном сп-ле дать главную роль и тут же “кушать подано”. Это был сп-ль ” Доктор философии”
Правда, это сделано было так., что на каждый мой выход ,просто выход, в зале были аплодисменты.
” В большой роли – легко, где завалишь, а где выплывешь – в общем – ничего… даже хорошо. А вот махонькую роль куда сложнее.
Так что вы Валерия правы, это было сказано не в обиду.
Пока, до встречи.
 
 
 

Leave a Reply

