Вчера посмотрела “Ивана Грозного”, сериал такой по России, снятый в этом году.

День рождения прошел… так скажем, без потерь. Но, как обычно, на сказку похоже не было. Да еще девчонки все работали, так что на даче были только родственники и два практически случайных гостя. Все, в общем-то, прикольно прошл, до 3 ночи досидела я, а остальные вообще до 5 колбасились (тихонько так)), но вот милый мой мог быть и поласковее. Или я придираюсь? Но обидно, в общем, было немного… Еще на даче расцвела черемуха. А я ее прям обожаю. Обнюхала всю.
Вчера посмотрела “Ивана Грозного”, сериал такой по России, снятый в этом году. Фигура эта меня давно интересовала, и я много читала про него, а когда-то даже курсовик по его переписке с Курбским писала… Мне кажется, хорошее кино. О детстве Ивана обычно пишут в двух словах — типа, пока он был маленький, бояре правили за него и с его мнением не считались. Вчера в кино это было очень хорошо показано: как ребенок — сколько там ему, 7-10 лет?– который уже знает, что он будущий царь, вообще не имеет прав, его морят голодом, издеваются, унижают на глазах у всех… Ни одного друга, никому нельзя верить — каждый может оказаться убийцей или отравителем. Копилось, копилось — и накопилось, тут тебе и жестокость по отношению к окружающим (“Наконец-то вы, суки, попляшете у меня!”), и опричнина, за которую его секут и по сей день… Ну и общим местом будет сказать о его выдающейся образованности и лицедейском таланте — кто читал, тот знает)))

Leave a Reply

