я не знаю, как мне быть..

Всем известно, что я иждивенка и бездельница по ряду причин. Могу добавить также, что за время сидения дома и перманентного ничегонеделания я отупела изрядно. Это все к тому, что появилось у меня желание много букв написать, а в голове только заученные стихи Корнея Чуковского пульсируют.
итак, внимание! Ввожу шершавого (как говорит Кирилл Львович).
После пары случаев задумалась я о причинах детской жестокости. Не у Захара, нет, хотя и у него в последнее время случаются приступы топания ногами, махания руками и наигранного плача, если мама забирает лопату, которой он барабанит по ноутбуку.
Захар хочет к людям. Дома наличие мамы, папы и иногда бабушек его вполне устраивает, но вот на улице он жаждет быть принятым в общество таких же как он, до метра ростом. Он тянется к ним, насколько позволяет коляска. Улыбается и лепечет что-то подходящее по случаю, никому не понятное. Все открыто и доброжелательно, как в обществе АА. Но дети в большинстве своем поражают меня своей реакцией. Либо это абсолютное безразличие: без эмоций, без интереса. Либо страх, отдергивание руки, умоляющий взгляд на маму “спаси же меня! Я не знаю, чего этот младенец хочет!”. И разозливший меня вариант: агрессивное поведение с замахиванием рук на Захара, стрелянием в него из воображаемого пистолета с гримасой ненависти на лице.
Ну ладно, зашуганные бывают дети, задумчивые, не желающие общаться с малявками. Но откуда в ребенке 3-4 лет столько злобы и ненависти, искажающих даже взгляд? Это влияние телевизора с боевиками, дебильными ментовскими сериалами и передачами типа “ЧП”? Это заслуга родителей и их воспитания? Я не понимаю, откуда берется в ребенке желание ответить ударом на искреннюю улыбку. За кем он повторяет? В общем, я могу только подозревать, что является причиной такой озлобленности в раннем детстве. И мне страшно, потому что когда-нибудь меня не будет рядом, а моему ребенку придется столкнутся с этой необъяснимой ненавистью. Прямо сейчас в кружок айкидо отвести, что ли?

Leave a Reply

