“топотня босых его ног…” (с) Ф.М.

Может ли быть такое, что человек иностранного происхождения в будний день с 9.00 до 9.51, насколько я слышу – бегает по своей съёмной квартире в центре Москвы трусцой? Точнее, скачет иноходью…
По потолку моему пробегает волной дробный топот.
Временами вздрагивает люстра.
Временами дрожит ИКЕЕвский худенький стеллаж.
Это, думаю я, такая физическая культура и радость движания.
Пусть их – думаю я о ней. Знаю, что это она, пару раз видела в лифте, лица почти не помню, вроде молодая, долговязая, круглощёкая и кучерявая, как я в юности.
Разбудить ей меня всё равно не удалось – я проснулась в 8.00.
Думаю, это потому, что у меня у самой вчера была радость движения.
С семи вечера до полуночи, с перерывами на попить воды и отдышаться. И с чередованием бешеных прыжков и плавных поползновений.
Всё это называлось “Урок импровизации”, “импро-выступления” и “джем (интегральная дискотека)”. Пугающее сочетание дискотеки с интегралом могу усугубить – всё вместе это как правило зовётся “контактная импровизация” (а также “аутентичное движение” кое-где порой).
Сразу представляется какая-то разнузданная кама-сутра, да ведь? Ну, доктора, это ведь У ВАС такие кратинки :))) У импровизаторов же все почти так же скромно, как у “Импровизатора” Ганса Христиана Андерсена – романтического итальянского юноши-поэта (героя самого знаменитого среди современников романа этого автора, когда он был ещё молод и не начал писать сказки).
Контактная импровизация – это диалог. Контакт в основном визуальный – увидев движение другого, ответить на него похожим, но не тождественным. Подхватить и развить тему. Вести танец (пантомиму, ужимки и прыжки, топотню) совместно, в любом желаемом направлении.
Импровизировать по двое-по четверо, создавая на ходу какие-то композиции и смыслы, мгновенные и даже не всегда заметные участникам (на то есть упражнение, когда четверо импровизируют, а другие четверо наблюдают).
Может, кто не знает, но при всём моём физическом бескультурье танцевать для меня – естественнее, чем ходить.
Всё детство я, конечно, рисовала, как подорванная. При этом очень любила, как я это называла, “петь” (перебирать голосом какие-то ноты, уводя их не пойми куда, но непременно, чтоб было НЕПОХОЖЕ на уже слышанное). Ещё активно принимала участие в развитии сюжетных линий сказок-сериалов, которые мне рассказывали мама и Нина. Но больше, чаще и охотнее – танцевала.
Мне казалось, что смысл песен и музыки на детских пластинках, которые мне ставят (а потом и я ставлю себе сама) – это мои танцы. Начинала из угла комнаты и очень серьёзно относилась к сочетанию музыки и движений. При этом движения не приходило в голову запоминать и учить их последовательности.
Теперь я этакий однобокий кентавр – импровизирую легко и охотно, а вот выучить какие-нибудь танцевальные элементы (хоть самую простую тряску в танце живота, хоть последовательность шагов в вальсе) дико сложно.
Однако, на любом мероприятии вроде давешнего у меня нет основного, от чего туда ходят избавляться – страха движения, боязни быть неуклюжим, опасения танцевать на глазах у всех.
Я понимаю, что двигаюсь достаточно банально и половины того, что хотела бы сделать, сделать просто не могу (про бескультурье моей физики уже написала).
НУ И ЧТО!
Я радуюсь тому, что могу, и не то чтобы плюю на чужое мнение – оно может быть важно для усовершенствований, но оно меня не сбивает.
Эх, эту бы радость и спокойствие, эту бы уверенность и бесшабашность – да в жизни и в писанине!!!
В итоге, когда начались те самые импро-выступления и все расселись в торце зала, образуя как бы партер, и никто не решался выйти, как молчат в начале любой пресс-конференции все собравшиеся профессиональные задаватели вопросов – я встала и сказала:
– Ну, давайте я…
Причём без музыки, ага.
Не, мне её предлагали.
Но с музыкой-то я всяко станцую.
А вот без…
Мысли не было ни одной. Просто выходишь, делаешь про себя чух-чух-чух-чух, и максимально шевелишься под это.
Потом думаешь: ээээ, а О ЧЁМ это я?
Всё же профессия сказывается. Тема, идея. Характер, мотивация, сюжет.
Ну чё-то как-то изобразила исходя из того, какой я персонаж (в тот момент была).
Не знаю, как со стороны смотрелось. Аплодировали там каждому.
Потом ещё была та самая интегральная дискотека.
Просто звучит музыка и все движутся. То вместе, то поврозь, а то попеременно. Просто сидят на полу или ходят в углу. Чё хотят, то и делают. На этой дискотЭке нет лишь “медляков”, хотя какие-то парные-коллективные композиции есть.
Кстати, вот тут – самая сложность.
Боюсь влезать в чужое движение. Вроде, собираюсь вступить в разговор – ну тут же думаю: а ведь это НЕ МНЕ. А вот тому/той/тем. И как-то боком – в сторону.
Думаю, в том и есть главная поучительность и житейкая пользительность этой движухи.
Потому что одному-то импровизировать – запросто. В паре – сложно, но интересно. В четвёрке – совсем сложно и непонятно (кто-что-где-как-а я что?).
А вот когда 10-12 человек свободно танцуют в зале, вроде какдый сам по себе, но всё же ВМЕСТЕ – это и есть навыки коммуникации и умение вести диалог с миром.
Ну, будем учиться, пока ж ещё не поздно.
Кстати, про поздно и рано.
Занятие это проводит Александр Гиршон. Поищите в сети, ежли интересно. Там рядом с ним много пугающих слов – НЛП всякое. “Это ничаво, барин”, как говорили Пушкину мужики, ломая шапки (у Хармса).
В июле будет какой-то выездной семинар по всем этим интегративным танцам и импровизациям. Инфа тут: www. contactfestival.ru
Это всё, конечно, интересно. Но по мне так дорого и сложновато (там больше для продвинутых).
А занятия для простых людей вроде меня вновь начнутся с сентября.
Чего и вам желаю!
А топотня девушки иностранного происхождения надо мной прекратилась в 10.00.
И мне думается – а вдруг она ПРОСТО СОБИРАЛАСЬ НА РАБОТУ?
Бегала туда-сюда с кофе-феном-утюгом. Торопясь и топоча.
И вдруг, думается мне, она так делает КАЖДОЕ УТРО?
Просто каждое утро я сплю и не слышу.
А вчера я получила этакий импульс – и пожалуйста, стала замечать, как мир топочется прямо над головой.
В связи с этим хотела процитировать одну из любимейших фраз любимейшего из романов.
Искала её в сети так долго и так рада найденному, что не удержусь – процитирую, как говорят телевизионщики, с захлёстом.
…на берегах Каспийского моря в сети угодили две черепахи, с посланиями на спинах, которые оказались любовными письмами мужчины и женщины. Черепахи были неразлучны, и у них на панцирях каждый мог прочесть переписку влюбленных. Мужчина писал:
Ты как та девушка, которая утром всегда спала вволю, а когда ее выдали замуж в соседнюю деревню, где встают рано, впервые увидела поутру иней на полях и сказала свекрови: в нашей деревне такого не было! Так и ты – думаешь, что на свете нет любви, потому что никогда не просыпалась пораньше, чтобы встретиться с ней, хотя каждое утро она приходила вовремя…
Письмо женщины короче, всего несколько слов:
Моя родина – тишина, моя пища – молчание. Я сижу в своих владениях как гребец в лодке. Не могу заснуть, так тебя ненавижу
Совсем забыла, что фраза про гребца в лодке стоит рядом с фразой про иней на полях.
Всегда поражалась, насколько правильно слово “ненавижу” использовано в прямо противоположном значении.

Leave a Reply

