операция “ЛЗК” – шаг 4: основной, сам лазик.

*идет заваривать пол-литровую чашку чая*
ну что ж… назад в прошлое. вернемся в тот день. день Х *интересно, кто прочитал как день Икс, а кто как непосредственно Хъ* пишу очень подробно – as usual – для тех, кому интересно, кто хочет делать лазик или просто так. ну и себе. это не последний пост на эту тему, однако ж он кульминационный.
28 мая 2009 года. утро раннее)) шо пипец раннее. спала я мало, ибо просто не могла заснуть в 10 вечера, и к 6 утра меня рубило баиньки, а время было выходить. перед операцией не нужно ничего особенного делать. нужно только закапать антибиотик и не краситься. принять душ и помыть голову – это как само собой разумеещееся, поэтому не акцентируюсь)) 2 недели я не носила линзы.
утро обещало хороший день, я не опоздала на эльку, хотя опасалась этого. а в эльке было вполне прилично народу, учитывая, что элька была на 6.38. куда им всем надо было…
на савеловском вокзале я ждала автобус минут эдак 10, потом пришла к выводу, что спокойнее мне будет ехать на маршрутке. боялась опоздать к 8.30. сев в маршрутку, я перестала нервничать, что опоздаю, но стала, что умру ЛОЛ ибо маршрутка была вся раздолбанная, вел ее Джамшут, не говорящий по-русски, и вел ее так, что ппц. нас постоянно кто-то подрезал, и нас даже поцарапала какая-то консервная банка. с другой полосы была огромная пробка. мы сразу увидели аварию, которая собрала машины на много километров. я сидела и думала, насколько в безопасном месте я сижу))) сидела за водителем, но прям у окна, так что если бы мы переворачивались через левое крыло, меня бы хорошо ударило… в общем, все эти мысли помогали мне отвлечься)) ага. когда из окна я увидела клинику, то просто выскочила из этой машины-убийцы.
медленно проплывя мимо очереди в поликлиннику, я прошла к лечебно-диагностическому центру. в главный вход меня не пустили, ибо было только 8, а открывается вся эта тема в 8.30. полчаса я тупо загорала, сидя на крыльце)) вообще к 8 утра я уже нервничала. по 10-балльной системе где-то на 4-5)) я пыталась с собой говорить, типа сам с собою я веду беседу, пыталась сама найти источник своей нервозности и убедить себя, что его нет. его не было, но нервничала всё равно) еще думала, зачем приезжать к 8.30, если врач идет в операционную только в 10. неужели полтора часа уйдет на бумажную волокиту. ага, уйдет))
в 8.30 людей запустили в клинику. все сразу ломанулись к окошку, в котором выдавали результаты анализа на вич и геп. я в это время культурно проплыла в процедурный кабинет. дело в том, что накануне буквально я очень круто занозила ногу и хотела попросить медсестру ее вытащить. за отдельную плату. к сожалению, она отказала, ибо это должен делать врач, она не имеет права. врача мне искать было негде, поэтому к этому всему у меня еще была палка в ноге… веневер.
когда я вернулась, народ уже весь перебрался в другую очередь – в кассу.
я получила анализ. он отрицательный. *здесь тихий юху* потом в кассу. как я уже говорила, один глаз 14 200. два – 28 400. эти цены были до 31 мая. то есть мне крупно повезло)) если б я не проплатила тот анализ – помните, когда я дала на лапу 500, – то в июле я уже пошла бы по новой цене и, скорее всего, операцию не смогла бы оплатить. поэтому я убедилась, что тогда была права, так поступая. девчонки потом говорили, что теперь лазик стоит от 16 500 на глаз. и сказали, что всё-таки на стоимость влияет степень запущенности зрения. была девочка с -7, она заплатила около 19 тыщ за глаз. но здесь не ручаюсь))
оплатила операцию. переделала титульный лист карты – с бесплатного на платный. потом отдается это всё на стойке оформления операции. там заводят новую карту – большую А4 и зеленую). потом оформляется номер.
номер я взяла одноместный. вспомнила, что я вообще не люблю людей, а когда еще кто-то будет бесить в такой ситуации – совсем не айс. номер на одного человека, 3-разовое питание, сутки – 3040 в рублях) мне дали ключик от 620 номера. *хорошо, что не 627* далее меня удивили, сказав, что этот номер в этом же здании. я была уверена, что гостиница находится за этим центром, ан-нет, всё не отходя от кассы.
номер. войдя в комнатку, я сразу оценила жалюзи. подумала, что они хорошо темнят. в номере есть всё необходимое. и даже телик. зачем телик в глазном центре – мне осталось не понятно. был холодильник, телефон, ванная с душевой кабинкой. в общем жить и страдать вполне можно) по телефону вызывает медсестра. вся бумажно-оформительно-оплательная деятельность занимает добрых полтора часа, поэтому в номере в ожидании я оказалась уже без двадцати 10. проблема была в том, что я хотела найти моего хирурга. у меня было к ней два вопроса, но в кабинете ее не было. это тоже меня нервировало. второй раз кабинет снова был закрыт, но я встретила ее в коридоре. она на всё ответила, и с чувством полного удовлетворения я пошла ожидать своей участи в номер.
вызывала медсетра – я подписала отказ от больничного. мне его предлагали все следующие сутки, я отказывалась раз 5 точно))
минут 15 я сидела тупо на кровати в тишине. о чем думала, не помню)) зазвонил телефон и позвали на сестринский пост. мне отдали карту и сказали, куда идти. ключ от номера сдала тетеньке, с собой нельзя. с собой вообще ничего нельзя.
на стойке оформления сразу порадовал контингент. была еще молодая девочка – я ее уже видела у кассы, она тоже лазик оплачивала, в бронировании комнаты, – и несколько человек пожилых. нас забрала медсестра и повела в оперблок. он находился тут же. вообще там всё находится тут же. никуда далеко ходить не надо)))
при входе в оперблок меня порадовал липкий пол. таким забавным образом с обуви снимается грязь. прилипает)))
назвав нас двумя лазиками, медсестра повела нас с девочкой в пред-пред-операционную. там нам выдали комплект супер-одежды. по-другому не назвать))) огромная рубаха и штаны, бахилы до колен и шапочка, как в американских сериалах про клиники. всё это надевается поверх одежды. вид у нас был презабавный. зеркал в округе не было, а жаль)) ходило много медсестер, хотя всё это представляло собой один длиннющий коридор, к которому были прицеплены комнатки. мы приоделись, и нас привели в другую пред-операционную. там уже сидела одна девочка, та самая, у которой было -7. и тут эти две особы стали мило беседовать. я сидела и смотрела в стенку, тихо всех ненавидя)) просто меня бесит по определению, когда кто-то пытается выебнуться. даже если этому кому-то предстоит операция))). в какой-то момент вышла из операционной медсестра. она порадовала нас возгласом в операционную: “тут еще две пришли”. это было очень смешно, она сказала это так, будто мы просто так приперлись ЛОЛ
в глаза нам закапали антисептик. очень щедро. он лился по щекам и по шее. я ляпнула, что щедро, и все смеялись)) девочку с -7 забрали. вызывали по фамилиям. мы остались вдвоем в гробовой тиши. я рада была тому, что мы молчим. в какой-то момент по коридорчику мимо нас прошла группа в полосатых купальниках – медсестра со стопкой карт и за ней человек 5 в этой смешной форме, дедушки и бабушки, – смотрелись они очень уморительно. и мы рассмеялись. смех, конечно, истеричный отчасти, но всё-таки)))
потом вышла первая девочка, и вызвали меня… та-да-да-там)))
САМ ЛАЗИК В ПРОЦЕССЕ:
я плохо помню операционную, ибо была без очков и плохо видела)))
ложусь не на стол, а на разобранное кресло. врач и сестра обсуждают, дальше или ближе меня двигать. сходятся, что всё ок. меня двигают под аппарат. пугаться не успеваешь, всё очень шустро. в глаза заливают что-то. глаза рефлекторно закрываются. сверху уже что-то льют еще и размазывают по лицу. чувствую легкий запах йода – ДУМАЮ, а че морда оранжевая будет!!! – я не исправима. думаю, ну ладно, пусть оранжевая, для кожи полезно. лицо протирают. сверу кладут салфетку с прорезью для одного глазика, и она прилипает к коже. хирург мне что-то говорит, называет Аллочкой. вообще все свои шаги хирург озвучивает подробно – это радует. не так страшно, знаешь, к чему готовиться. в правый глаз вставляют расширитель… здесь возникает абсолютно серьезная мысль “БЕЖАТЬ, я отказываюсь, дазвидоз!!!”. но подумав, что поздняк метаться, лежу дальше)))
по большому счету ничего не видно, хоть глаз и открыт широко, как никогда О_о ЛОЛ слышала от людей в инете, что второй глаз тоже нужно держать открытым, но это нереально и этого от меня никто не требовал. видишь красную пульсирующую точку и вокруг нее золотистый ореол света. оно всё расплывчатое и красивое. дальше хирург говорит, что будет ответственный момент операции. на глаз прилепляют вакуумную хуйню, которая притягивает глаз. как он не отвалился, я не знаю. дальше помню сильное давление на голову – меня буквально вплющили в стол. подозреваю, что в этот момент хирург срезает лоскут глаза. боли не чувствуется никакой. но ощущение неприятное из-за давления. вообще операция по определению не может быть приятной)) хирург говорит, что я должна видеть теперь. я лежу и думаю, насколько ее слова соответствуют тому, что я вижу. вроде вижу так, как она говорит. картинка меняется. потом она снова говорит, что будет ответственный момент операции – лазер. она говорит, что нужно смотреть на точку, не сводить глаз. ибо если взгляд отвести, то аппарат вырубится, и придется снова его подключать. пытаюсь смотреть на точку. хирург держит руки на голове. видно… ничего не видно, только красную точку, хотя она тоже постоянно переходит в какие-то другие картинки. легкий аромат жженого. я почувствовала, кто-то говорит, что не чувствует. врач говорит, что всё. я мямлю: “всё?” мне не больно, но ппц страшно и шоково) всё расплывчато. “сейчас будет водичка”. глаз промывают и вот оно… это чувство… ВИДЕТЬ. я сразу вижу всё эту же красную точку и золотой ореол, но они такие отчетливые. такие четкие. без очков и линз.
хирург водит по глазу кисточкой, приговаривая забавную фразу – “сушим глазик”. опять поливают, но уже чем-то липким, видимо, склеивают лоскуток и глаз) мозг понимает, что по идее глаз должен сопротивляться тому, что что-то в нем, но никакого дискомфорта. потихоньку отходит шок… достают расширитель, кожа болит. хирург пальцами открывает и закрывает глаз.
не успеваешь пережить это, как уже салфетку прилепляют иначе: дырка над левым глазом. правый прочно закрывается и откроется только потом))) держать его открытым еще нереальнее)))
вставляют расширитель. жестоко. на левом глазу был больнее. она его как-то глубже засунула и еще подкрутила))) я хотела сказать, что больно, но не решилась. алгоритм тот же. давление во время вырезания лоскута еще сильнее – показалось, – в какой-то момент моя рука куда-то тянется, но некуда в общем-то)) страшнечко. слышу: “ответственный момент, Аллочка, смотрим на огонек *уже в сторону, не мне* 35 секунд”. я чувствую, как взгляд сползает с красной точки. глаз буквально закатывается. мне похуй)) я в таком шоке от происходящего, что мне так похуй ЛОЛ не уловила, отключался аппарат у них или нет, но вроде нет, вроде без перерыва всё это было, но значит тогда, что глаз смотрел, куда надо… в общем, тут мои показания расходятся)))
хирург говорит “всё”. опять поливают липким. кисточка. “сушим глазик”. глазик в шоке. я им кручу, как сумасшедшая. смотрю на точку – она четкая. всё быстро. вынимают расширитель. пол-лица болит от него. хирург пальцами закрывает-отрывает мне глаз. меня поворачивают. сестра говорит, что надо вставать и идти. мозг: “что делать? идти?” я говорю: “спасибо” и выхожу в ту же комнату. в операционную входит другая девочка. я сажусь на стул. нам сказали, что после экзекуции можно посидеть пять минут, снять с себя форму и идти в свой номер. я сижу, смотрю в белую кафельную стену. стена вся в тумане. думаю, а че я расселась-то)) стягиваю бахилы, штаны и кофту. из кармана на кофте достаю очки. снимаю шапочу. из нее выпадают мокрые волосы – все капли и водички стекали по лицу и шее прям в шапочку. встаю. цель – дойти до номера. вижу дверь “выход из оперблока”. пытаюсь ее открыть, получается не сразу, но получается. выхожу тупо в коридор. общий. там кафе, люди, очереди. я в таком состоянии иду через первый этаж, в лифт, на 6-й. подхожу к ресепшену – там ключ от номера – никого нет. думаю “БЛЯТЬ” прибегает горничная, нерусская женщина. дает мне ключик, предлагает помощь. я отказываюсь, говорю, что дойду.
вхожу в номер. понимаю, что жалюзи не так уж и темнят)))
ложусь на постель. переодеваться не хочу, ибо еще надо будет идти на осмотр к хирургу. через минут 15 приходит светобоязнь. жестокая. пошла в ванную оценить свой вид. лучше бы не ходила)) вид отвратительный, трехэтажные синяки под глазами, всё лицо в чем-то. глазки маленькие и заплывшие. но там темно))) сажусь на унитаз и решаю сидеть там))) вечно… в темноте глаза перестают слезиться – это реакция на свет. но понимаю, что сутки в туалете не просижу, ибо сползаю с толчка и холодно там))) тогда вешаю на окно покрывало с кровати – оно тонкое, но темнеет. подушку перекладываю, чтобы лежать спиной к окну. мне становится холодно, переодеваюсь-таки и ложусь под одеяло. еще через полчаса где-то звонит телефон – вызывают на осмотр. беру метровый кусок туалетной бумаги, выхожу из сумерек))) оооо… подхожу к сестре. она говорит по телефону. уже стоит знакомая мне девочка. тоже обливается слезами. сестра не знает, где доктор. я говорю, что она сама звонила и сказала, что в смотровой на моем этаже. врач выбегает и зовет меня.
осмотр. лампочка. блять. я говорю, что это жестоко)) врач делает лампочку чуть слабее. аккуратно поднимает мне веки *поднимите мне веки*, смотрит в глазики. говорит завет: не умываться ни сегодня, ни завтра, спать на спине, не трогать лицо и глаза. идти страдать в номер)
приползаю в номер. реакция на свет ужасная. стоило лишь вспомнить, как свет выглядит, как глаза начинали слезиться. свет в конце тоннеля вызывал бурю эмоций. время где-то 12. я пишу пару смсок, что жива. смотреть на монитор мобильника нереально. ложусь и закрываю глаза. дальше я заснула)) вообще отрубиться – это лучший выход в такой ситуации)) самое важное – свести к минимуму свет в помещении. звонит телефон, я просыпаюсь и вскакиваю к нему. время 2 – всего лишь зовут на обед. на обед я не ходила. как-то не до него. как я пожалела, что так к телефону вскочила. резкая смена давления тут же бухнула по голове – логично, что оно сразу ушло на глаза. тупая боль в глазах и слезы. я легла, подумав, какая я идиотина. решила проверить телефон на длину шнура. почему сразу не догадалась поставить его под кровать – не знаю, но лучше поздно, чем еще позже. с 2 до 4 я лежала и слушала музыку. мне было вполне хорошо. спать не хотелось. глаза не болели, слезы не текли. рулон туалетной бумаги лежал в стороне от событий))) в 4 вызвали на капли в процедурный. медсестра спросила: “прошло 2 часа после операции?”, на что я ответила также гениально: “да вроде”)) к этому времени я уже чувствовала себя карошо. пришла, пожевала кексиков и йогуртов, еще полчаса повалялась под плеер. потом был ужин. в 6. к ужину я была уже заебись)) столовая находится на 8-м этаже, обставлена под ресторан, но столы большие на 6 человек. по счастливому совпадению на ужин дали вареную молодую картошку с зеленью, я как раз на той неделе хотела картошки))) сидела за столом и оценивала мужиков. я была одна девушко за столиком, остальные были парни. все залипшие и печальные))) ну ясно, если я уже таращилась на мужиков, то зрение меня не подводило и чувствовала себя йа хорошо))) домой могла ехать.
после ужина снова к сестре капать глаза. она еще какой-то гель капнула, что видеть я перестала на час, наверное.)) вечер я провела мегаинтересно – переслушала весь плеер)) часов в 12 я отрубилась.
утром я проснулась часов в 6. тупо от того – внимание – у меня болела спина!!! я весь день и ночь проспала на спине, я не сплю на спине вообще, у меня болела спина. сходила в туалет, простите, снова пыталась лечь, но это было невозможно)) было больно)) легла полубоком, черти как)) но заснула. в 7.30 подъем по будильнику к медсестре. взглянула в зеркало. много боялась)) умываться нельзя. поверьте – это так ценно, умыться с утра))) протерла лицо бумагой. трогать нельзя – блабла. вот как протирать слезы на лице – это можно, как трогать – так нельзя… мне не понравилось это правило и я его не соблюдала)))
медсестра закапала глазоньки измученные. в 7.50 я уже принимала душик и переодевалась. на завтрак я припоздала, но есть так хотелось. хотя накануне очень плотно ужралась, но в столовых всегда так – как бы сытен не был ужин, завтрак всегда так дорог)) в 8.30 – острота зрения. кабинет 3 или 5. там уже много народа. дедушки, бабушки. милый мачег в оранжевой майке все что-то бурно обсуждают. они и в столовой бурно обсуждали что-то. старики гораздо сговорчивее, чем мы. мы болтливые только в инете)))
лазиков вызывали без очереди – хули, 30 тыщ заплатили)))
как выяснилось, на аппарате определения остроты зрения не просто домик, на который нужно смотреть. у этого домика есть крыша, окошко, есть части домика. я не знала, куда ж этому домику смотреть)) раньше была просто красная точка на зеленом лугу. циферки тоже такие масенькие и такие четкие.
дальше осмотр хирурга. время… 9? она сказала, что глазики зажили, можно умыться. я сразу спросила “когда??”, она ответила “сейчас “. сказала, что можно спать, как удобно. через 2-3 недели на повторную диагностику. ответила на тупые вопросы и всё)) дальше выписная комиссия.
пока ждала комиссию – умыыыылась)) оооооооо да, бэби)) собрала вещи.
вызвали на комиссию, пришла последней к ним.
врач, который держал мою карту, спросил: “Алиева?”
я, входя: “Агеева”
– Ну тоже красиво… Садитесь))
посмотрели, отпустили)))
медсестра на сестринском посте уже была другая, у первой смена закончилась. она сказала, что если не нужен больничный – 10-й раз – то можно ехать домой)))
я взяла вещи, простилась со своей камерой пыток и отдала ключик горничной))
в аптеке купила капли – противоконъюктивные. 110 рублей. их не хватило на три недели. пришлось еще покупать. они мне не нравятся. у них серьезный побочный эффект – глазное давление. я вот думала, что паутинка от них.
дома… приперлась маман, что-то тут хотела. кот… кстати, кот))) первым делом увидела, что у кота не просто шерсть, а что она шерстинками. увидела отдельные… пучки волос)))) потом увидела всю раздолбанность нашей квартиры))) но уже привыкла)
из самой жести ограничений – это нет телику, компу и книгам. я держалась, как могла. первые три дня я лежала в кровати, слушала музыку, концерты и смотрела в потолок. идти я никуда не хотела, да и голову мыть нежелательно. полпятницы, сб и вс. это были пиздец какие долгие три дня)) в понедельник я уже куда-то ходила. на комп в сутки у меня уходил час при живых карточках)) телик… тоже мало)) с каплями проще. первую неделю их было много и часто, но я не чувствовала обременительности. через каждые 2 часа. зато на второй их резко становится меньше. начало второй недели – это я поперлась на синему биззар))
неприятных ощущений никаких. ниче не болит, не двоится. всё гуд. от этого еще труднее соблюдать режим – ведь физически ты не чувствуешь ограничений. видимо, я сглазила этот момент, ибо 6 июня у меня появилась паутинка и правый глаз стал слабее. завтра выясним, насколько)) и что с этим делать)) про паутинку мне тоже интересно. периодически она пропадает. вообще я сама виномата – идти на рок… ну не синема – рок, а жуки – рок-концерт и прыгать и орать там до усрачки – это, конечно, мозгов набраться))) но мне было так невыносимо скучно всю неделю. я так хотела пообщаться с людьми)) у всех сессия, никого не вытащить. смски лишней тоже никто не напишет. и всё равно я не жалею, что пошла 5-го)
что теперь… теперь у меня единица. ну точнее, в выписке написано, что левый глаз 0.9-1, а правый 1, завтра выяснится точно, как оно. завтра осмотр. через полгода, по-моему, еще осмотр. и через год. хирург говорила, что этот результат должен держаться всю жисть… ну кто знает)
ощущения остались неприятные только от самой операции. это давление и страх… на каком-то инстинктивном уровне…
стоит ли оно того? стоит. это непередаваемое ощущение – видеть. когда не нужно тыкать себе пальцем в глаз с линзой, или не нужно носить очки на носу… когда видишь ночью звездочку над окном. сначала очень непривычно. глаза не сразу учатся своей новой способности. мозг не сразу ориентируется в происходящем. если смотреть в даль и резко поглядеть на пальцы руки, то сначала они расплывчатые и только спустя три секунды они становятся четкими. сейчас это уже прошло.
я слышала, что говорят, буто после лазика сразу можно сесть за руль и поехать. это неправда. не верьте. меня отпустила эта трава к вечеру по-настоящему. девочку, я о ней говорила, и утром не отпускала – она сказала, что у нее до сих пор на свет реакция. в таком состоянии транспортация – не лучший друг, поверьте. хочется принять горизонтальное положение и закрыть глаза. и чтобы никто вокруг не прыгал и не бесил. так что, несомненно, берите комнату в гостинице.
легкая реклама Центра Федорова. мне за всё мое тамошнее зависание никто ни разу не предложил делать лазик. я пришла и сказала, что сама его хочу. никто мне не тыкал рекламки, не говорил, как круто заплатить 30 тыщ и жить долго и счастливо. очень хорошее обслуживание и внимательность к пациентам. особенно в платном корпусе)))
кажется, на этом я могу закончить))) кажется, я всё сказала. еще напишу о результатах завтрашней консультации. возможно о том, что будет дальше. но пока это всё так. 29 и 30 мая 2009 года в моей жизни. плюс кое-какие повороты в последние две недели на эту тему)) написала очень подробно, но если возникнут какие-то вопросы, то спрашивайте. отвечу с радостью…
ПС подготовиться к самому профессу операции морально, как выяснилось, невозможно. всё равно сцука страшно)) и тем не менее оно того стоит.
ПС2 ща будет пафосно
наверно, тот, у кого отличное зрение от природы не сможет понять того, кто вынужден носить линзы или очки. ведь эта операция – не способ стать лучше других людей, это лишь способ перестать быть в чем-то хуже *без обид, самоощущение*, вернуть себе то, что должно было бы быть по праву. и я не буду говорить, что надо ценить каждый день то, что у нас есть две руки, две ноги или всё то, к чему мы привыкли относиться как к самому собой разумеещемуся. но всегда есть люди на планете, у кого этого нет и кто об этом просто мечтает. не надо каждый день радоваться, можно сейчас и тогда, когда снова напомнят))))
я исполнила свою маленькую мечту. точнее, достигла одной из своих целей. *надеюсь, оно мне не аукнется ЛОЛ*

Leave a comment